Операция Импорт ФТС для маркированных товаров привезённых из стран вне ЕАЭС

Честный знак

Выполнение маркировки товаров, изготовленных зарубежными производителями, является одним из наиболее важных требований, выдвигаемых к компаниям, занимающимся ввозом этой продукции на территорию Российской Федерации. Проводится маркирование товаров возимых из стран, не являющихся участниками ЕАЭС, для повышения удобства идентификации продукции, а также получения максимально подробной информации о товаре.

Для чего предназначена операция?

Главной задачей, которую должна решать маркировка товаров, ввезённых из зарубежных стран, не являющихся членами ЕАЭС, является предоставление конечным потребителям, проживающим на территории Российской Федерации, а также надзорным государственным органам максимально подробной и достоверной информации о продукции. В связи с этим маркировка в обязательном порядке должна содержать в себе следующие очень важные для потребителей и надзорных органов сведения:


  1. Название ввозимого на территорию страны товара.
  2. Информацию о стране, где размещено производство.
  3. Юридические данные о производителе товара, в том числе его юридическое название и адрес.
  4. Название бренда.
  5. Информацию о компании, занимающейся ввозом товара на территорию Российской Федерации.
  6. Подробная информация о самом товаре, например его характеристики, срок годности и используемые в процессе производства материалы.

Таким образом, основной задачей маркировки импортной продукции является защита российских потребителей от приобретения некачественной, просроченной или контрафактной продукции. Кроме того, наличие обязательной маркировки всех ввозимых на территорию Российской Федерации импортных товаров способствует выполнению и других важных и необходимых функций:

  1. Предоставление подробной информации о товаре. Благодаря наличию обязательной маркировки потребитель и контролирующие организации имеют возможность получить максимально подробную информацию как о самом товаре, так и о его производителе и импортёре.
  2. Функция идентификации. Наличие маркировки позволяет покупателям понять, насколько качественным является товар и соответствует ли он российским и международным стандартам качества. Стоит сказать, что эта информация будет особенно полезна для различных контролирующих структур и органов.
  3. Повышение мотивации потребителей. Наличие у товара максимально подробных и достоверных сведений повышает к нему доверие и лояльность потенциальных потребителей.

Нанесение кодов маркировки до ввоза на территорию РФ через таможню

Нанесение маркировки на импортные товары, изготовленные в странах, не являющихся членами Евразийского экономического союза, может выполняться двумя различными способами:

  • Способ первый. Нанесение маркировки вне зоны Евразийского экономического союза, например собственными силами производителя. При этом необходимо понимать, что для того, чтобы эта маркировка считалась работающей, она должна соответствовать требованиям российского законодательства и выполняться на соответствующем оборудовании. Кроме того, информация о кодировке и способах её нанесения должна в обязательном порядке указываться импортёром в процессе подачи декларации в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации.
  • Способ второй. Нанесение необходимой маркировки во время прохождения ввозимого товара всех необходимых таможенных процедур непосредственно на складе Федеральной Таможенной Службы. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 158 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при получении разрешения от таможенных органов импортёр имеет возможность проводить маркирование ввозимых товаров непосредственно при подготовке товара к продаже конечным потребителям, а также во время выполнения его транспортировки в пункты продаж.

Как ввести в оборот маркированный товар вне ЕАЭС?

Ведение в оборот товаров, прошедших процедуру маркировки вне таможенной зоны, напрямую зависит от того, каким именно образом продукция была доставлена на территории Российской Федерации или стран участниц ЕАЭС. В зависимости от обстоятельств, ввод в оборот товара, прошедшего процедуру маркирования вне Евразийского экономического союза, можно поделить на две различные ситуационные группы:

  • Маркировка была нанесена иностранным производителем. В этом случае компания-импортёр получает возможность ввести закупленную заграницей продукцию только после того, как она пройдёт процедуру проверки в Федеральной Таможенной Службе Российской Федерации. При этом после того, как товар прошёл все необходимые процедуры в таможне, компания, занимающаяся его ввозом на территорию Российской Федерации или ЕАЭС, обязана получить маркировочные коды и, используя идентификационные средства, выполнить нанесение кодов до того момента, как продукция попадёт в места продаж.
  • Продукция была изготовленная на основании контрактных обязательств. В том случае, если товар, ввозимый на территорию ЕАЭС, изготавливался в третьих странах на основании заключенного контракта, то перед прохождением процедуры маркирования импортёр должен выполнить его обязательную сертификацию. После прохождения товаром обязательной сертификации он направляется в таможенные органы для прохождения других необходимых процедур.
Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий

*

code