Как выполнить перемаркировку товара если код маркировки повреждён (стёрся)?

Честный знак

Что такое перемаркировка?


Перемаркировка – это ввод в оборот новых кодов маркировки Datamatrix для товара в случае повреждения или утраты старого кода или невозможности дальнейшего оборота со старым кодом по другой причине.

Перемаркировка в случае выявленных ошибок в описании товара предполагает обязательное указание и вывод из оборота старого кода маркировки. В случае перемаркировки товаров с поврежденным или утраченным кодом, а также перемаркировки товаров, приобретенных для собственных нужд, указание старого кода не является обязательным. Старый код в случае его указания должен числиться в ИС МП в статусе «В обороте» или «Выбыл» и находиться в собственности участника оборота, выполняющего перемаркировку.

Необходимость в повторной маркировке товаров может возникнуть в связи выполнением операции движения товаров (например, при возврате товаров от покупателя или оприходовании выявленных излишков), а может возникнуть независимо от движения товаров, например, если обнаружен товар, который числится на остатках, но на нем отсутствует код маркировки или он поврежден.

Как выполнить перемаркировку повреждённого кода Datamatrix?

Чтобы выполнить перемаркировку существует два способа: через личный кабинет или через 1С (либо через другую учётную программу для работы с маркировкой). По скорости создания новых кодов оба варианта одинаковые, единственное различие — в 1С это будет удобно, так как можно сразу вывести на печать без дополнительных танцев в бубном.

Сам процесс, по моему мнению очень трудозатратный и сразу его сделать не всегда получается, на практике это обычно копится и решается отдельно.

Через личный кабинет Честного Знака

Есть два способа выпуска кодов datamatrix для целей перемаркировки: если товар собственного производства и если товар был куплен у поставщика.

Различие в них небольшое, но давайте рассмотрим оба способа.

— Для товара, купленного у поставщика (производителя)

Если товар был куплен у поставщика и был передан вам для перепродажи, то необходимо сначала создать техническую карточку GTIN товара. Такой GTIN обычно начинается на «02» и создаётся он в личном кабинете Честного Знака.

Примечание! Возможно у вас уже есть техническая карточка на данный товар, если у вас производилась маркировка остатков.

Подробнее, о том, чем различается реальный GTIN от технической карточке описано в этой статье.

Создание технической карточки

Чтобы создать техническую карточку товара нужно перейти в национальный каталог и выбрать «Добавить» — «Техническая карточка».

Далее вводим первичные данные — код ТН ВЭД, полное наименование и товарный знак.

После подтверждения откроется карточка товара и необходимо дозаполнить недостающие обязательные поля, такие как артикул, тип, цвет, материал, код ТН ВЭД (10 знаков).

Примечание! Необходимые реквизиты представлены для товарной группы лёгкая промышленности, для других товарных групп реквизиты будут иные.

После того, как все поля заполнены, отправляем карточку товара на модерацию.

Примечание! В отличии от «реального GTIN» модерация технической карточки проходит моментально. Для настоящего GTIN модерацию происходит от 1 до 3 рабочих дней. Подробнее можно посмотреть тут.

Эмиссия кодов маркировки

Теперь необходимо перейти в «управление заказами» и создать новый документ.

На первой вкладке выбираем товарную группу и ставим тип «Перемаркировка».

Далее переходим на вкладку «Товары» и выбирает товар, который создали на предыдущем этапе, вписываем количество марок, ставим единица товара или комплект и потом «Сохранить». В самом конце подписываем документ электронной подписью.

Распечатываем коды маркировки из заказа, их можно сохранить в формате pdf или csv.

Примечание! Предварительно надо создать этикетку, если вы планируете выпускать коды маркировки на принтере этикеток.

Внимание! Эти коды маркировки можно скачать и распечатать только один раз. Лучше сохранить файл с кодами маркировки на жёстком диске.

Ввод в оборот документом «Перемаркировка»

Переходим на вкладку «Маркировка» и выбираем товарную группу.

Находим вкладку «Документы», выбираем «Добавить» — «Перемаркировка».

На вкладке «Общая информация»  выбираем дату и причину. Если код маркировки испорчен или его нету, то выбираем «Испорчено либо утеряно СИ с КМ».

На вкладке выбор товаров выбираем только что созданные коды маркировки.

На следующем шаге редактируем добавленные коды маркировки, выйдет окошко на каждом товаре. По возможности указывает старый код товара, если он есть, но не читается.

В конце нажимаем подписать и отправить. Статусы кодов маркировки должны смениться с «Эмитированы. Получены» на «Выполнена Перемаркировка».

— Для товара собственного производства

Процесс перемаркировки для собственного товара почти такой же, нужно только выбрать вместо технической карточки, единицу товара или комплект. И код GTIN в этом случае будет начинаться на «04».

Через 1С

Процесс перемаркировки в различных конфигурациях будет почти идентичный.

1. Если нет технической карточки или GTIN, то создаём его, как описано выше. Если уже создавали техническую карточку, то пропускаем этот пункт.

Если вы являетесь производителем, то выбираем свой реальный GTIN, который начинается на «04».

2. Создаём заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ с способом ввода в оборот «Перемаркировка». После эмиссии — распечатываем коды маркировки на принтере этикеток или на обычном принтере.

3. Создаём документ «Перемаркировка товаров ИС МП», добавляем к каждой строчке причину списания, пикаем новые коды маркировки, которые были распечатаны и по возможности добавляем старый код маркировки (если они есть).

4. В конце статусы кодов маркировки должны смениться на «Выполнена перемаркировка». Подробнее, как узнать статус кода маркировки можно узнать в этой статье.

Как сделать перемаркировку через субаккаунт Производителя?

Субаккаунт – это компания, которой разрешен заказ кодов маркировки на карточки товаров другой компании-владельца кодов товаров.

При этом только компания-владелец (ли по другому производитель или импортёр) может дать разрешение на добавление компании в качестве субаккаунта в Честном Знаке. Если же компания владелец разрешает добавление в качестве «партнёра», то компании запросившей доступ откроется доступ к карточкам товаров GTIN.

Примечание! Минус субаккаунта — нужно обязательное одобрение со стороны производителя, иначе создать его не получится. То есть производитель может и не одобрить перемаркировку через такой аккаунт. Но этот инструмент очень удобен для группы компаний, которые взаимодействуют друг с другом.

Как же отправить запрос на создание субаккаунта в Честном Знаке? Подробную инструкцию можно найти в этой статье.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий

*

code