Ошибка «Абоненту запрещен доступ к 1С Хаб» при отправки приглашения в 1С ЭДО

Вопрос/Ответ

Ошибка «Абоненту запрещен доступ к 1С Хаб» возникает в 1С ЭДО при отправке приглашения контрагенту, у которого оператор электронного документооборота «Тензор». Связано это с архитектурой системы данного оператора.


Примечание. Даже есть у вас другой оператор, но есть активная учётная запись ЭДО от Тензора (СБИС), то вы тоже не сможете оправить приглашение через 1С.

Архитектура системы электронного документооборота через оператора Тензор (ПО СБИС ЭДО) не допускает создание более чем одной учетной записи участника ЭДО через оператора ЭДО Тензор. 

Далее идёт цитата раздела справочной информации с официального сайта 1С ЭДО, разъясняющая суть проблемы.

Организация-пользователь программы 1С:Предприятие может вести обмен электронными счетами-фактурами и другими документами с контрагентами, которые являются абонентами СБИС ЭДО, непосредственно из 1С с помощью сервиса 1С-ЭДО.

Но если у этой фирмы уже есть Ид_ЭДО, выданный оператором Тензор, и активирована настройка ЭДО на этот Ид_ЭДО в сервисе СБИС ЭДО, то обмен с абонентами СБИС ЭДО через сервис 1С-ЭДО не будет работать. Причина: в этом случае операторское ПО СБИС будет считать, что обмен электронными документами ведется внутри сервиса СБИС ЭДО, т.е. в программу 1С (в сервис 1С-ЭДО) документы из системы СБИС ЭДО поступать не будут.

Для успешной работы в 1С-ЭДО у пользователя программы 1С не должно быть активированного сервиса документооборота СБИС ЭДО (Тензор). В случае, если организация ранее пользовалась СБИС, и включен документооборот в СБИС ЭДО, пользователь не сможет:

  • обмениваться электронными документами из ПП 1С через встроенный сервис 1С-ЭДО с контрагентами, которые работают в СБИС ЭДО,

  • настроить обмен в сервисе 1С-ЭДО с контрагентами, которые работают в СБИС ЭДО (Тензор), даже если клиент получил Ид_ЭДО у другого оператора, входящего в 1С-ЭДО (Калуга Астрал, Линк-сервис, ЭТП ГПБ). Обмен через роуминг с такими контрагентами будет возможен только в сервисе СБИС ЭДО.

Решение проблемы

Для исправления возникшей ошибки необходимо отключиться от электронного документооборота от СБИСа через 1С. Для это надо обратиться к менеджеру данного оператора и инициировать процесс отключения этого сервиса. Нужно будет выслать типовое заявление, шаблон можно скачать ЗДЕСЬ.

Внимание! Перед подачей заявления необходимо проконсультироваться с вашим менеджером в Тензор (СБИС).
PS: В некоторых случаях ошибка связана с тем, что некоторые данные не заполнены в карточке контрагента. В этом случае заходим в 1С, проверяем обязательные данные контрагента, такие как ИИН, КПП, ОГРН, юридический адрес и заново пробуем отправить приглашение.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий

*

code