Обязательная маркировка пива и пивных напитков

Маркировка пива

2020 год ознаменовался тем, что Минпромторг решил ввести маркировку пива. Такое заявление было высказано главной министерства, Денисом Мантуровым. Маркировкой продукции будет заниматься программа «Честный ЗНАК», которая продолжает расти с каждым днём, увеличивая охват маркированной продукции. Маркировка алкоголя в программе начнётся именно с пива.

Учёт алкогольных напитков будет вестись по проверенной системе, применяемой ко всей продукции в России, попадающей под программу «Честный ЗНАК». То есть, отслеживаться будут, как импортные продукты, так и отечественного производства. Контроль осуществляется для того, что минимизировать поддельную и контрафактную продукцию.

После того, как будет проведена маркировка пива, всем магазинам России придётся покупать специальные 2Д сканеры для распознания штрих-кода, ведь обычные магазинные сканеры не смогут распознать данную зашифровку. Кассиры и продавцы в магазинах будут сканировать новые этикетке при пробитии товара. Если это не будет сделано, то направить претензию и жалобу производителю не получится. Теперь каждая бутылка будет идти в продажу с индивидуальным маркером. Это значит, что на обычной кассе или кассе самообслуживания придётся пробивать каждую бутылку и банку по – отдельности.

Когда начнётся маркировка пива в России

Эксперимент по маркировке пива начался ещё весной 2021 года. Точная дата проекта на официальном сайте государственной программы «Честный ЗНАК» отсутствует, но уже известно точно, что эксперимент по внедрению маркированного пива продолжается, правда об успехах нам никто не рассказывает. На данный момент неизвестно в каком году состоится «официальная премьера», как это будет выглядеть и работать, но уже понятно, что государство ставить эту цель себе в приоритет.

Маркировка алкоголя началась именно с пива и это не просто так. Проблема заключается в том, что мошенники подделывают пива чаще, чем остальные спиртные напитки. Множество магазинов продолжают торговать контрафактом и фальсификатом, даже учитывая действующий ЕГАИС. Подобной торговлей занимаются не только маленькие магазины, но и большие маркеты.

Маркировка позволяет следить за маршрутом любой банки или бутылки со спиртным в составе. Система «Честный ЗНАК» будет сохранять каждый этап логистической цепочки: откуда выехал товар, куда прибыл и так далее. Преимущество получит и потребитель, ведь благодаря отсканированному штрих-коду, он сможет узнать все подробности о приобретённом товаре, его характеристику, информацию о производителе или импортёре. Если покупатель найдёт нарушения, то он имеет право пожаловаться на продукцию через приложение «Честный ЗНАК».

Какая продукция подлежит маркировке

Маркировкой будут заниматься на заводе Московской Пивоварной компании, по крайне мере все тесты и эксперименты проводятся именно там. Компания владеет известными брендами: FAXE, Жигули, Хамовники. По прогнозам специалистов, тесты должны закончиться уже в сентябре или в середине осени.

В тестах участвуют напитки в различных упаковках:

  • Алюминиевых банках;
  • Стеклянных бутылках;
  • Пластиковых кеглях.

Скорее всего, что именно эта продукция, участвующая в тестах, в дальнейшем будет задействована при официальной маркировки. Испытания и тесты нужны для того, чтобы определить будущую стратегию нанесения специальных штрих-кодов. Последнее является самым сложным, ведь скорость изготовления пива в различных упаковках очень высокая, поэтому длительный процесс маркировки не должен тормозить налаженное производство. 1 розливная линия выпускает порядка 90 000 тысяч бутылок за 1 час, поэтому марка должна наноситься быстро.

При положительном результате и эффекте, результаты испытаний с пивом будут перенесены на остальной алкоголь и выпускаемую продукцию. Тесты с пивом станут катализатором для стратегических планов по маркировке всего алкоголя, ведь в данной сложной отрасли нужно продумать всё до мелких деталей.

Штрафы за уклонение от маркировки

Маркировка пива точно вступит в силу осенью 2021 года, остальной алкоголь собираются маркировать до 2024 года. Скорее всего, уже к 2025 году практически вся потребительская продукция будет маркированной. Это говорит о том, что нужно срочно готовиться к игре по новым правилам. За несоблюдение маркировочных норм или уклонение от них будет полагаться штраф.

Суммы штрафов постоянно меняются, это связано с тем, что полная стратегия ещё не выстроена и правила изменяются структурами ежемесячно. На данный момент, продавая алкогольную продукцию без маркировки, можно получить штраф от 2 до 4 тысяч рублей для физического лица; от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя; от 50 до 300 тысяч рублей для юридического лица.

К тому же, нужно помнить, что дело не всегда заканчивается штрафом и только «административным делом» — зачастую всё может перерасти в худшую историю. Если цена всего товара превышает 1,5 миллиона рублей, то штраф автоматически перерастает в 300 тысяч рублей, а на горизонте начинает маячить реалистичное уголовное наказание сроком от 3 лет.

В любом случае, сейчас рано делать какие-либо выводы. Чтобы всегда оставаться в курсе всех новостей, норм, правил и суммы штрафов, следите за подробной информацией в официальном приложение «Честный ЗНАК». Если вы являетесь предпринимателем, то начинайте готовиться к маркировкам товаров прямо сейчас, так как скоро уже будет поздно. Пивная продукция официально войдёт в программу осенью 2021 года.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий