Для чего нужен эквайринг и как его подключить?

Онлайн касса

Согласно ряду нормативно-правовых актов, действующих на территории страны, магазины и предприятия должны предоставлять право покупателям выбирать способ оплаты (наличным или безналичным образом). Уже к концу 2021 года стало ясно, что оплата с использованием банковских карт выступает в качестве преимущественного способа.

По информации, приводимой ведущими банками, порядка 55% всех приобретений осуществлялись безналичных образом, причем, как покупки в магазинах «у дома», так и в крупных торговых сетях. Именно поэтому вести бизнес в отсутствии эквайринга становится невозможным для современных предпринимателей. Давайте разбираться, что он из себя представляет, для чего необходим и как его настроить на рабочем месте.

Что такое Эквайринг?

Эквайринг является возможность предпринимателям получать оплату от покупателей, использующих банковские карты. За процент по каждой транзакции банк владельца бизнеса в обязательном порядке переводит деньги со счета клиента на счет предпринимателя после каждой оплаты.

Нет разницы, в каком банке вы получили пластик или у какого банка была оформлена услуга экваринга.

Получить данную услугу может любой владелец бизнеса, как крупная организация или индивидуальный предприниматель, так и самозанятый гражданин. При этом различают разные виды экваринга.

Для чего он нужен?

Магазины, которые предоставляют по закону право покупателям совершать покупку наличным или безналичным образом, в обязательном порядке пользуются данной услугой. Единственные, кто может не устанавливать экваринг, а делать это по собственной инициативе, это ИП и организации, которые за прошлый период заработали менее 40 000 000 рублей. В результате, эквайринг необходимо представителям крупного и среднего бизнеса не потерять клиентов, которые используют преимущества банковских карт.

Среди достоинств экварийнга можно выделить:

  • Ускорение процесса обслуживания на кассе;
  • Защита компании от поддельных денег;
  • Отсутствие расходов на проведение инкассации;
  • Возможность осуществление бесконтактной оплаты.

При этом, эквайринг не лишен недостатков, которые связаны с необходимостью оплаты процентов за обслуживание в банке и тем, что денежные средства приходят на счет предприятия через сутки, а не одномоментно.

Виды эквайринга для ИП и ООО

В зависимости от того, что подойдет именно вашему предприятию, говорят о следующих разновидностях эквайринга:

  • Торговый. Используется владельцами оффлайн-магазинов, заведений общественного питания, предприятий сферы услуг.
  • Интернет-эквайринг. Принято использоваться предприятиями, которые реализуют свою продукцию онлайн. В качестве банковского терминала выступает платежная форма на сайте, где клиент должен указать данные по своей пластикой карте.
  • Мобильный. Подойдет для курьеров и продавцов на выездах. Выступает в качестве упрощенного терминала, который соединяют с телефоном, на который установлено специальное ПО.
  • АТМ – эквайринг. Представляет собой банкоматы и терминалы по самообслуживанию, которые принимают безналичную оплату.

В настоящее время эквайринг действительно помогает предприятиям работать. В его отсутствии бизнес может потерять значительное число покупателей, ведь каждый третий совершает покупку онлайн или с использованием банковской карты.

Какие банки предоставляют

Многие банки предоставляют свои услуги в сфере эквайринга. Когда вы подбираете тариф на обслуживание, то обращайте внимание, будет ли изменена ставка на обслуживание, если изменится объем продаж. Большая часть банков выставляют штрафы предприятиям, у которых за определенных период были сокращены объемы продаж. Лучшим решением будет оформление эквайринга в тех банках, где тарифы имеют фиксированную процентную ставку.

Кроме того, многие финансовые учреждения предоставляют оборудование для эквайринга в аренду. Подобным образом вы можете существенно сэкономить, но важно помнить, что в случае нанесения вреда на имущества, придется его выкупать или платить неустойку. Лучше всего приобретать оборудование для эквайринга в личную собственность.

В настоящее время практически каждый банк предоставляет услуги эквайринга. При этом отличаются лишь процент обслуживания и стоимость оборудования.

К примеру, Сбербанк предоставляет свои услуги под 1,8-2,5 %, а цена за оборудование находится в границах 1500-2000 рублей в месяц. Наиболее высокие ставки по обслуживанию отмечаются в Альфа-банке (от 2 и выше процентов). При этом арендовать оборудование вы можете на бесплатной основе, а тариф работы с банком выбрать в индивидуальном порядке. Тинькофф банк предоставляет свои услуги под 1,5-3,5%. Также банком предусматриваются отдельные тарифы для предприятий сферы транспорта и предоставляющих услуги ЖКХ. В этом банке устанавливается одно из самых высоких тарифов по передачи оборудования в аренду (от 2000 до 4000 рублей в месяц).

Выбор в пользу того или иного банка продиктован условиями, которые они предоставляют и личными предпочтениями владельца бизнеса. При этом работа с системой в каждом банке одинаковая, а разница заключается только в сумме обслуживания.

Как настроить эквайринг в 1С

Процесс подключения эквайринга не является каким-то сложным или требующим дополнительных знаний. Главной трудностью для владельца бизнеса выступает выбор наиболее выгодного тарифа и банка, где предприятие будет обслуживаться. Именно с момента выбора банка начинается процесс подключения эквайринга. Получить оборудование для данной функции можно в аренду или приобрести в личное пользование. Подобные условия должны быть отражены в вашем договоре.

Если ИП подключает эквайринг, то не требуется открывать дополнительный счет в банке. При этом для организаций в форме ООО потребуется отрыть расчетный счет в банке-эквайере. Благодаря этому вы значительно сократите стоимость на обслуживание и увеличите скорость по перечислению денежных средств.

Настроить экварийнг в 1С предполагает пройти ряд шагов. Они подробно описаны в следующей инструкции:

  • После получения терминала и считывающего устройства необходимо подключить их через USB-порт.
  • Загружаем параметры библиотек. Проще всего воспользоваться специальной программой, которая идет вместе с оборудованием.
  • Переходим в программе 1С в закладку «Администрирование» и заходим в подраздел «Подключаемое оборудование».
  • В окне выбираем «Оборудование для эквайринга» или «Эквайринговые терминалы» и выбираем драйвер оборудования из представленного.

Например: Сбер использует драйвер «1С: Эквайринговые Теминалы Сбербанк» для своих интегрированных терминалов. ВТБ же использует драйвер «ARCUS2:Эквайринговые терминалы Ingenico».

  • При правильно загруженных драйверах в списке появится система нашего банка. В противном случае придется загружать драйвера вручную.
  • Если вы четко соблюдали все этапы, то вам будет доступна форма «Настройка параметров».

После того, как вы установили все драйвера, необходимо проверить то, как работает оборудование. Только после этого вы сможете принимать оплату с использованием эквайринга.

Таким образом, установка и работа с системой эквайринга позволяет увеличить свою прибыль за счет привлечения клиентов, использующих исключительно безналичный способ оплаты. В противном случае вы лишаетесь части таких покупателей, процент которых заметно вырос после начавшейся в 2020 году пандемии. Если вы хотите работать в ногу со временем, расширять финансовый кругозор и становиться крупнейшим участником на рынке, то обязательно подключайте эквайринг.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий