Обязательная маркировка молока и молочной продукции

Молочная продукция

С 01.06.21 вступил в силу закон об обязательной маркировке молока и молочной продукции. С этого периода штрихкодированию подлежат сыры и мороженое. С 01.09.2021 требование о маркировке становится обязательным для всех видов молочных товаров, срок хранения которых превышает 40 дней. С декабря в планах стоит маркировка скоропортящейся продукции данной категории.

Обязательная маркировка молока и молочной продукции

Требование о необходимости маркировки молока и изготовленных из молока товаров касается юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также фермеров, занимающихся изготовлением и продажей молочки. Маркировка представляет собой нанесение на товары кодов идентификации. Data Matrix представляет собой код, состоящий из определенной последовательности букв и цифр. Его основными преимуществами являются емкость и повышенный уровень защищенности. Штрих-код наносится на упаковку, этикету, стикер. Важную роль играет качество фиксации марки с кодом. Любые повреждения при попытках ее отделения не допускаются. Обмен информацией между контрагентами осуществляется при помощи сервиса «Честный знак». Все транзакции подтверждаются электронно-цифровой подписью.
Требование об обязательной маркировке не затрагивает юридические лица и фермеров, которые предоставляются следующие виды услуг:


  • транспортировка молочной продукции от имени продавца;
  • продажи по образцам, онлайн-торговля;
  • сбор, упаковка, логистика;
  • подготовка перед продажами;
  • посредники.

До 01.06.2021 коды предоставлялись на бесплатной основе. После этой даты стоимость одного штрих-кода достигает 0,5 руб. (без НДС.) Цена сохраняется на установленном уровне на протяжении 15 лет. Производитель должен платить за каждый код. Существуют два варианта нанесения штрих-кода. Продавец маркирует товары самостоятельно или пользуется услугами типографии.

Штрих-код запрещается наносить на следующие виды упаковки:

  • участок упаковки, который может отсоединен или поврежден;
  • прозрачный материал, внешний слой упаковки;
  • наличие другой информации поверх кода.
  • Иногда товары продаются в наборах. В одной упаковке могут находиться разные продукты. В данном случае необходимо раскрыть комплект и реализовать каждую единицу по отдельности. Штрих-кодированию подлежат упаковка каждой единицы набора и общая паковка.

Для розничных продаж потребуется приобрести следующую технику:


  • онлайн-касса для работы с промаркированными продуктами;
  • 2D-сканер;
  • принтер этикеток (можно обойтись обычным).

Какая молочная продукция подвержена обязательной маркировке

Молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке:

  • ферментированные продукты (йогурт, кефир и др.);
  • сыворотка из молока, другие виды молочной продукции, не отнесенные в категории;
  • сливочное масло, другие жиры и масла, пасты;
  • мороженое, лед пищевой;
  • детское питание на основе молока;
  • сыры и творог.

Следующие виды молочной продукции не маркируются:

  • продукты в отдельной упаковке весом до 30 г;
  • детское питание для малышей в возрасте до 3 лет;
  • продукты, которые продаются на развес или на розлив;
  • профилактическое, специализированное питание;
  • товары, изготовленные до начала введения обязательной маркировки.

Для чего нужно маркировать молочную продукцию

Цель введения обязательного штрих-кодирования заключается в повышении безопасности и обеспечении прозрачности процессов. Технология поможет снизить обороты контрафактной продукции, повысить качество товаров. Любые манипуляции с продажами товаров просроченной продукции, не соответствующей ГОСТам, станут затруднены. Товары без штрих-кода не пройдут операции на кассе.

Общественный контроль поможет активизировать ситуацию. Сканирование любого товара при помощи приложения «Честный знак» позволяет получить о нем всю информацию. Механизм основан на сканировании смартфоном штрих-кода.
Маркировка принесет выгоду большим холдингам и заводам. Производитель контрафактной продукции столкнутся с трудностями, их деятельность попадает под запрет. Данная мера поможет снизить конкуренцию, что приведет к монополизации.

Как быть частным лицам, проживающим в деревнях, селах

Для фермеров, которые продают молочную продукцию напрямую или через розничные точки продаж, предусмотрена отсрочка. Штрихкодирование станет для них обязательным с 01.12.22. До этого времени заказать коды и наладить процессы можно бесплатно.

Фермеры, которые продают в розницу молочные товары сроком годности до 40 суток, должны подготовиться к введению обязательной маркировки к 01.09.2022. Данная мера обеспечит передачу УПД по объёмно-сортовому учёту. В дальнейшем все отгрузочные процессы в розничные точки продаж проводятся только в соответствии с объёмно-сортовым учётом.

Прохождение следующих процедур позволит вести фермерам полноценную коммерческую деятельность:
— получение усиленной цифровой подписи (УКЭП);
— регистрация на сайте ЦРПТ;
— подписание договор с оператором ЦРПТ;
— описание товаров в каталоге подлежащих маркировке товаров, заполнение карточек;
— заказ штрих-кодов, маркировка товаров.

При продаже молочной продукции оптом все транзакции проводятся онлайн. При розничной реализации используется онлайн-касса.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий

*

code