ЭДО в системе Честный Знак

ЭДО в системе Честный Знак ЭДО

С 2020 г стартовала следующая стадия внедрения системы маркировки — использование электронных накладных при приме товара. Система должна охватить все операции между производителями, поставщиками и торговыми точками.

С 1 июля нововведения затрагивают продавцы обуви и сигарет. Процедура приемки товара по электронным накладным доступна только после подключения к ЭДО. Сроки для подключения к сервису для других категорий товаров пока не установлены. Предварительная подготовка к нововведениям поможет избежать штрафов и других проблем. В первую очередь следует определиться с оператором ЭДО.

Что такое ЭДО и его роль в системе Маркировки

ЭДО представляет собой сервис обмена электронными документами. Электронная почта для отправки и получения важных документов не используется, так как существует высокий риск взлома. Для товарных накладных, деклараций, других важных документов созданы специальные защищенные сервисы. Доступ к ним осуществляется через одного из операторов. Сервис в данном случае выполняет функцию канала, по которому передается информация о перемещении товара. Через поставщика он направляется от производителя в магазин.

Отгрузка товара в систему сопровождается отправкой УПД. Магазин после получения товара подтверждает операцию в сервисе. Все приходные операции отображаются в категории входящей документации. В каждом документе указываются детали поставки: наименование товара, коды, количество. Принцип функционирования сервиса имеет много общего с ЕГАИС, где также требуется подтверждение поступления товара в магазин.

После отправки УПД о перемещении наименования в магазин сервис не принимает участие в процессе передачи информации. Основная функция точки продаж при работе с сервисом электронных документов заключается в подтверждении приходных накладных от поставщика. Необходимость в создании исходящих документов, отчетов отсутствует. Единственное исключение — операции возврата промаркированного товара.

Этапы подключения к системе ЭДО:

  1. Получить электронную подписи, код записывается на флэш-карту, карту памяти или карту с чипом. Ежегодно проводится продление срока действия сертификата. Получить электронную подпись можно в одном из сертифицированных удостоверяющих центров. Наличие регистрации в системе свидетельствует о наличии электронной подписи.
  2. Выбрать оператора, ознакомиться с условиями, тарифами, заключить договор, провести регистрацию на сайте.
  3. Получить идентификатор (уникальный код юридического лица) участника сервиса электронного документооборота. Он выдается сервисом ЭДО по идентификационному номеру после регистрации в системе.
  4. Заключить доп. соглашение с поставщиком о применении электронного документа, процедура не является обязательной. При указании в договоре необходимости использования в качестве первичных документов накладной или акта выполненных работ в доп. соглашении обязательно прописывается применение УПД.
  5. Отправить приглашение контрагентам или принять приглашения от них. Все интересующие вопросы следует уточнить в сервисе поддержки.

Процедура регистрации достаточно простая, не занимает много времени. Для оформления требуется минимальный пакет документов.

УПД на отгрузку с кодами маркировки

УПД — универсальный передаточный документ считается заменой накладной и счету-фактуре.

Он появится в личном кабинете после прихода товара в торговую точку. УПД содержит все необходимые реквизиты компании. Каждому товару присваивается индивидуальный код, который позволяет его идентифицировать при проведении процедуры приема товары. Сделка считается состоявшейся при условии совпадения кодов.

Этапы приемки товара:

  1. Получение партии промаркированных товаров от поставщика, проверка личного кабинета ЭДО, где уже принят ЭДО с кодами маркировки.
  2. Сверка кодов на товарах и в электронном документе. При проведении процедуры используется 2D-сканер. При наличии совпадений проводится подтверждение приема.
  3. При наличии расхождении поставка отклоняется полностью или частично. После этого поставщик получает соответствующее уведомление. Отправитель регистрирует исправленный документ, после чего сделка считается подтвержденной.

Как выбрать оператора ЭДО для Честного Знака

Сегодня на рынке представлено несколько десятков оператора, предлагающих услуги по подключению к сервису электронного документооборота. Далеко не все из них подключены к сервису «Честный знак». Такое подключение дает возможность вести торговлю маркированными товарами.

Перед заключением договора с оператором рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Ежемесячный объем обрабатываемой документации. При расчете учитывается поставленный в торговую точку промаркированный товар.
  2. Тарифы на отправку информации клиентам, зарегистрированных у другого оператора (роуминг). За отправку документации поставщикам -клиентам других сервисов может взиматься дополнительная плата. Все детали следует уточнить перед подписанием договора.
  3. Количество исходящих документов — расчеты возвратов товаров поставщикам также должны быть проведены заранее.
  4. Условия обслуживания после окончания лимита. Обработка каждого документа после этого оплачивается отдельно по установленной стоимости.

Самым удобным вариантом считается подключение к сервису электронного документооборота через оператора фискальных данных (при наличии такой услуги в предложенном перечне). Такой подход обеспечит хранение всей информации в одном месте. Оплата за пользованием сервиса проводится ежемесячно или в соответствии с установленными в договоре условиями.

ЭДО Лайт от ЦРПТ

Центр развития перспективных технологий предоставляет услугу подключения к сервису электронного документооборота на бесплатной основе. Сервис дает возможность отправки и получения юридически значимых документов.

Инструмент специально разработан для малых и средних предприятий. Функциональность сервиса ЭДО Лайт позволяет совершать операции с маркированными товарами. Ежегодно можно обрабатывать не более 1000 документов. Обработка неформализованной документации не предусмотрена. ЭДО Лайт от ЦРПТ считается выгодным вариантом для начинающих предпринимателей, а также для компаний с небольшим оборотом.

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий