Как получить УКЭП через Госуслуги?

УКЭП Госуслуги ЭЦП

КЭП и УКЭП – довольно распространённые термины в настоящее время. Многие люди, когда их просят поставить УКЭП в каком-либо документе, начинают путаться или задаваться вопросом, а что это такое. В этой статье разберёмся в том, что из себя представляет УКЭП, для чего она нужна и где чаще всего применяется.


Что такое УКЭП и для чего она нужна

Расшифровывается данная аббревиатура, как «усиленная квалифицированная электронная подпись». Часто аббревиатуру сокращают до «КЭП», убирая тем самым понятие «усиленная». Данная электронная подпись равносильна росписи, которую человек оставляет собственноручно.

Стоит отметить, что квалифицированная ЭЦП может использоваться для заверения любых официальных документов в интернете. Документы, заверенные такой подписью, можно спокойно отправлять операторам с различных площадок, контрагентам, в государственные органы и даже суды.

Получить КЭП можно только в специализированном аккредитованном удостоверяющем центре. Квалифицированная электронная подпись требуется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Также в отдельных случаях физическому лицу тоже может потребоваться расписаться с помощью УКЭП. Применяется подобная в разных сферах, но мы выделим самые основные и распространённые:

  • Для торговли и оптовых покупок;
  • Подпись также применяется для оплаты собственных налогов, а также общения с налоговой службой посредством обмена официальными документами;
  • Использовать для таможни. Отправлять специальные отчеты ОЭЗ, документацию по временному размещению и хранению товара;
  • Также УКЭП может применяться и в других сферах, спектр эксплуатации – неограничен.

Часто электронная подпись распространена на портале Госуслугах, постоянные пользователи государственного портала часто пользуются возможностями УКЭП.

Госуслуги и УКЭП

Граждане Российской Федерации имеют возможность решать собственные проблемы без необходимости посещать кабинеты государственных органов. Это осуществляется благодаря порталу Госуслуги и электронной подписи – самого распространённого и эффективного способа, открывающего доступ ко всем услугам на сайте, требующим официальной подписи юридического или физического лица.

Услугами на сайте могут воспользоваться только те пользователи, прошедшие регистрацию на портале и подтвердившие личный профиль. Для получения такого «привилегированного» статуса, необходимо пройти недолгую регистрацию, заполнить личные данные, а также подтвердить личность. К слову, последний шаг предполагает использование квалифицированной электронной подписи.

Услуги, связанные с УКЭП, разделяются на 2 группы: для физических и юридических лиц. Для физических лиц наиболее распространены следующие услуги на портале:

  • Замена паспорта;
  • Получение загранпаспорта;
  • Регистрация места жительства;
  • Регистрация или снятие автомобиля с учёта;
  • Информация о штрафах, полученных от ГИББД;
  • Информация из налоговой;
  • Подача заявления в ЗАГС.

Для юридических выделяются иные услуги:

  • Регистрация в ЕИС;
  • Подтверждение вида деятельности в ФСС;
  • Получение разрешения на движения по автомобильным трассам;
  • Оформления разрешения на строительство;
  • Оплата штрафов в ГИББД.

Для регистрации на портале существует несколько способов:

  1. Лично пройти регистрацию в специальном центре обслуживания. Список с адресами таких центров находится прямо на сайте.
  2. Получить специальный подтверждающий код своей подписи через Почту России.
  3. Пройти регистрацию через личный кабинет используемого вами мобильного банка.
  4. Воспользоваться существующей электронной подписью.

Как получить (создать) электронную подпись для физического лица через Госуслуги?

Самое важное – это получение электронной подписи для физического лица. Получив индивидуальную УКЭП, пользователь портала Госуслуги сможет пользоваться всеми услугами, которые предоставляет платформа.

  1. Для начала необходимо заполнить заявление на получение сертификата удостоверяющего центра. Необходимо указать контактные данные, а также оплатить получение УКЭП.
  2. Подготовить пакет документов: заявление на получение электронной подписи, ИНН, паспорт. В дальнейшем вы обзаведётесь усиленной квалифицированной электронной подписью и сможете подписывать документы, не выходя из дома. Это очень удобно.

Также есть способ получить УКЭП бесплатно без обращения в удостоверяющий центр. Для этого необходимо прибегнуть к приложению Госключ. Сертификат УКЭП через приложение могут оформить только физлица, это бесплатно. Потребуется мобильный телефон с NFC-модулем и загранпаспорт нового образца.

Если на Госуслугах у вас упрощённый аккаунт, вам нужно будет указать СНИЛС и паспорт в настройках личного кабинета. Затем данные будут отправлены на проверку – она занимает от 15 минут до 5 дней. Учётная запись в таком случае будет подтверждаться следующим способом:

  • Подготовка УКЭП;
  • Установка специального плагина на ПК;
  • Переход в профиль;
  • Необходимо выбрать вариант – подтверждение аккаунта с помощью электронной подписи;
  • Выбрать сертификат ключа;
  • Ввести PIN-код для считывания подписи и дождитесь окончания проверки.

Вы теперь знаете, что такое УКЭП, для чего она нужна и как ей пользоваться на портале Госуслуги для получения различных услуг. Усиленная квалифицированная подпись – это очень удобная и полезная функция, способная заменить стандартную ручную подпись. Благодаря ней, теперь необязательно ходить по учреждениям, все документы можно подписать прямо дома!

Оцените статью
Маркировка
Добавить комментарий

*

code