Ведение современного делопроизводства невозможно представить без электронной подписи. Чтобы максимально защитить свои данные, иметь возможность быть уверенным в качестве предоставляемой информации, многие специалисты стали пользоваться усиленной электронной подписью. Что она из себя представляет?
Общая характеристика усиленной электронной подписи
В качестве основного отличия усиленной квалифицированной электронной подписи от неквалифицированной выступает то, что первая имеет ряд признаков, позволяющих говорить о ее большей степени защищенности.
- Так, квалифицированная подпись имеет ключ проверки. Он указан в квалифицированном сертификате.
- Чтобы проверить достоверность подписи, потребуется получить соответствующее подтверждение.
Помимо этого, усиленная электронная подпись открывается с использованием средств электронной подписи с использованием криптографического изменения данных.
Чтобы получить усиленную квалифицированную подпись потребуется обратиться в соответствующий аккредитованный Министерством связи удостоверяющий центр.
Документы для получения УКЭП
Для оформления усиленной электронной подписи потребуется предоставить ряд бумаг. Все они могут отличаться, в зависимости от вашей организационно-правовой формы.
Получить подпись могут как физические лица, так и юридические. В комплектацию документов принято включать:
- Заявление;
- Бумаги, подтверждающие ваши должностные обязанности;
- Документ, подтверждающий вашу личность;
- Копия ИНН;
- Регистрационная карта организации;
- Доверенность на того, кто будет использовать сертификат, если руководитель организации не сможет ею пользоваться;
- СНИЛС.
После того, как вы подаете полный пакет бумаг, то аккредитованный центр проведет небольшую проверку, а затем, в случае ее успешного прохождения, подпишет с вами договор на выдачу усиленной электронной подписи.
Состав усиленной электронной подписи или что в нее входит?
Усиленная квалифицированная электронная подпись включает в себя несколько составляющих:
- Сертификат проверки для ключа ЭЦП (предоставляется на носителе или флешке);
- Дистрибутив софта (исключительно имеющий лицензию). С ним можно работать и после истечения «срока годности» усиленной электронной подписи.
Обратите внимание, что увидеть «следы» усиленной электронной подписи на бумажных носителях невозможно. Как и на электронных. Имеются лишь косвенные факторы, которые могут указать на то, что бумаги был и подписаны подобным образом.
Можно ли с усиленной электронной подписью автоматизировать документооборот на предприятии?
При помощи усиленной электронной подписи возможно максимально надежно защитить информацию, которая была включена в электронный документооборот.
Так, подобный вид подписи не позволит третьим лицам узнать о степени важности бумаг. Также с помощью усиленной электронной подписи вы максимально усиленно защищаете бумаги и не предоставляете возможность третьим лицам внести правки в документ. Именно поэтому усиленная электронная подпись часто используется и пользуется большой популярностью на предприятиях. Ведь с ее помощью возможно защитить конфиденциальные информации компании.